ДЕНИС
Провайдер: Телеос-1
Стаж: 16 лет
Сообщений: 1063
Рейтинг: 9.81
Доступно: |
97.179 TB |
Скачано: |
3.065 TB |
Отдано: |
16.381 TB |
на своих: |
12.432 TB |
бонус: |
1.26 TB |
|
Баллада о солдате Год выпуска: 1959 Страна: СССР Жанр: Драма, военный Продолжительность: 01:27:55 Перевод: Не требуется. Юрий Яковлев (читает текст от автора) Режиссер: Григорий Чухрай В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова, Николай Крючков, Евгений Урбанский, Мария Кремнева, Эльза Леждей, Валентина Телегина, Валентина Маркова, Евгений Тетерин, Владимир Покровский, Георгий Юматов, Геннадий Юхтин, Александр Кузнецов, Валентин Брылеев, Лев Борисов, Леонид Чубаров, Владимир Кашпур, Валентин Абрамов, Михаил Дадыко, Семен Свашенко, Нина Меньшикова, Любовь Соколова, Петр Кирюткин, Раднэр Муратов, Евгений Евстигнеев, Александра Данилова, Валентина Ананьина, Зоя Исаева, Марина (Мария) Гаврилко, Екатерина Савинова, Алексей Бахарь, Алевтина Румянцева, Вера Бурлакова, Елена Вольская, Николай Сморчков, Всеволод Санаев, Юрий Дубровин, Валентина Березуцкая, Виктор Маркин, Артур Нищёнкин Описание: Великая Отечественная война. Противотанковое ружье, случайно попавшееся под руку девятнадцатилетнему солдату-связисту Алеше Скворцову, спасает ему жизнь, дав возможность подбить два фашистских танка. Бойца вызывают в командный блиндаж и собираются представить к награде, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым лицом и детским взглядом отказывается от ордена и просит генерала взамен отпустить его в отпуск - повидаться с матерью. А еще дома крыша прохудилась - очень нужно починить. И генерал дает ему шесть суток отпуска. Теперь перед Алешей лежит дорога в родное село. Несколько дней без войны. Несколько дней на пути к дому. Он так и останется навеки девятнадцатилетним. Сыном, отказавшимся от ордена ради того, чтобы в последний раз обнять маму... Доп. информация: Награды: первая премия, премия кинокритики, первая премия за режиссуру на ВКФ в Минске (1960); приз "Варшавская сирена", приз "Злата качка" ("Золотая чайка") на МКФ в Варшаве (1960); приз за лучший фильм для молодежи на МКФ в Канне (1960); гран-при за режиссуру на МКФ в Лондоне (1960); приз "Серебряная лента" и почетный диплом Григорию Чухраю на МКФ в Милане (1960); гран-при "Золотые ворота" и приз лучшему режиссеру на МКФ в Сан-Франциско (1960); серебряная медаль за режиссуру на МКФ в Тегеране (1960); гран-при за режиссуру на МКФ трудящихся в ЧССР (1960); премия "Давид ди Донателло" Григорию Чухраю, премия "Сан Винсент" Владимиру Ивашову; Ленинская премия за 1961 год (Григорий Чухрай, Валентин Ежов); приз "Халиско" и приз "Серебряное сомбреро" за режиссуру на МКФ в Мехико (1961); почетный диплом лучшему зарубежному актеру (Владимир Ивашов) в фильмах года в Афинах (1961); "Золотой лавровый венок" (Григорий Чухрай) Фонда Дэвида Оливера Селзника "За высокое гуманистическое содержание" (1962); приз Ассоциации продюсеров США "Золотой лавр"; "Лучший фильм года" (1960-1961) в Америке, Японии, Греции; премия BAFTA за лучший фильм (1961); премия «Бодил» за лучший европейский фильм (1961) Интересные факты В 1958 году режиссер Григорий Чухрай приступил к съемкам фильма «Баллада о солдате». На главную роль - молодого солдата Алеши Скворцова – режиссер пригласил популярного актера Олега Стриженова. В ходе съемок стало понятно, что сделана ошибка: Стриженов явно не подходил на главную роль ни по возрасту, ни по внешним данным. Он мог быть аристократом, героем-любовником, но никак не желторотым солдатом. Нужен был 17-летний герой, наивный и пылкий, с юношеским максимализмом в глазах, который еще не успел повзрослеть и для которого слово «мама» значит очень много. Начались срочные поиски кандидатуры, которые привели к 19-летнему студенту второго курса ВГИКа Владимиру Ивашову. Его партнершей стала студентка первого курса Школы-студии МХАТ Жанна Прохоренко. Георгий Чухрай вспоминал: «Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам. Мало кто в то время пошел бы на такой шаг, но мы отважились и не пожалели. Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску – непосредственность и обаяние молодости». В ходе съемок Григорию Чухраю пришлось преодолеть многочисленные попытки «сверху» внести изменения в сценарий. Ему предлагали сделать главного героя полковником или генералом, убрать из картины сцену с женой-изменницей, переделать финал фильма. И всё же режиссер отстоял свой взгляд на картину. В фильме есть некоторые неточности, на которые Чухрай пошел сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали, но это требовалось по сюжету. Погоны в начале войны солдаты также не носили, но режиссеру необходим был обобщенный образ солдата-освободителя, известный всему миру. Григорий Чухрай рассказывал: «Снимая картину для советского зрителя, я втайне надеялся, что ее увидят и за рубежом, в странах, через которые наша армия гнала фашистскую нечисть. А вдруг люди, видевшие советских бойцов уже в новой форме, заметив в фильме на форме героя петлицы вместо погон, не смогут совместить эти два образа? Нет, скажут, нас освобождали не эти. Вот почему мы одели Алешу в форму конца войны». Комиссия, принимавшая фильм, осталась недовольной. Слишком уж он не вписывался в стандартные рамки фильмов о войне. Однако, и положить его "на полку" они не решились. И тогда фильм был пущен ограниченным прокатом по провинции. Это не помешало необычайному успеху картины, на которую народ буквально ломился. На этот факт закрывать глаза уже было нельзя. В результате в 1960 году, на самом "верху" было принято решение отправить фильм на международный кинофестиваль в Канны. Фильм вошел в золотой фонд кинематографа, с триумфом обойдя экраны планеты. Абсолютный чемпион среди премированных отечественных фильмов - 101 международная премия. Чтобы помнили... Роли, сравнимой по масштабам с Алёшей Скворцовым, у Владимира Ивашова в его актерской биографии не случилось больше никогда. Режиссеры безжалостно эксплуатировали его внешность, не предлагая ничего серьезного. Даже в Театре-студии киноактера, где Ивашов проработал 30 лет, у него были лишь две стоящие роли: Ставрогин в «Бесах» Достоевского и Автор в пьесе Александра Блока «Здесь на синей земле». Владимир очень страдал от своей невостребованности. Чтобы обеспечивать семью, нужна была работа, и Ивашов устроился разнорабочим на стройку. В 1995 году об Ивашове вспомнили его более благополучные коллеги и пригласили на торжественное вручение высших кинематографических призов «Ника». Надев казенный смокинг, он отправился в Дом кино, с достоинством вручил призы победителям, а наутро вновь вышел на стройку – грузить шифер и шлакоблоки. На стройке его щадили, но с язвой, которая была у актера, такая работа недопустима. Во время разгрузки очередной машины с шифером Ивашов надорвался, у него открылось желудочно-кишечное кровотечение. Врач, делавший операцию, оказался нетрезвым. Владимир Ивашов скончался в ночь на 23 марта 1995 года в 1-й Градской больнице на пятьдесят шестом году жизни по вине хирурга. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Леонид Филатов посвятил Владимиру Ивашову одну из передач цикла "Чтобы помнили..." (№ 18). Вторую роль в своей кинокарьере сыграл в этом фильме Евгений Урбанский 1932-1965, Он прожил всего 33 года - 5 ноября 1965 актер погиб во время съемки, казалось бы, безопасного эпизода в фильме Алексея Салтыкова "Директор". Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Эпизодическую (а точнее - микроэпизодическую) роль проводницы в этом фильме сыграла Екатерина Савинова, навсегда оставшаяся в памяти тысяч киноманов как Фрося Бурлакова из фильма Евгения Ташкова "Приходите завтра". Впервые в кино она снялась, будучи студенткой ВГИКа, в 1949 году, в роли Любочки, в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки». На съемках Пырьев пытался ухаживать за Савиновой, но получил неожиданный отпор - публичную пощечину, которая дорого обошлась актрисе. Пырьев долгое время возглавлял Союз кинематографистов СССР, и по его приказу Савинову больше не приглашали на съемки. Фильм "Приходите завтра" муж актрисы, режиссер Евгений Ташков снимал в обход запретов Пырьева, для чего съёмочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию. Однако, несмотря на успех у зрителей, и после этого фильма работы для актрисы не было. Единственной заметной работой в кино спустя некоторое время стала роль Матрёны в картине «Женитьба Бальзаминова». Считая, что для близких она - лишь обуза, актриса уехала к сестре в Новосибирск, где 25 апреля 1970 года бросилась под поезд. В справке о смерти в графе "Причина смерти" было написано: «Отделение головы колесами поезда». Похоронена на Клещихинском кладбище в Новосибирске. Многие годы её скромная могила находилась почти в забвении. 5 ноября 2006 года прах актрисы был перенесен на новый участок кладбища. Одна из передач цикла "Чтобы помнили..." (№ 9) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3559510 посвящена этой удивительной актрисе. Качество: BDRemux 1080p Формат: MKV Видео кодек: AVC Аудио кодек: AC3/DTS-HD/DTS Видео: AVC, 1920x1080 (16:9), 23.976 fps, 18917 kbps Аудио#1: AC3, 48 kHz, 6 ch, 640 kbps Аудио#2: DTS-HD MA, 48 kHz, 6 ch, 3377 kbps / DTS, 48 kHz, 6 ch, 1509 kbps Скриншоты:
|