Aferochka
Ищите друг друга!
«Девушка без адреса» — вот таких фильмов не хватает российскому кинематографу.
Искренний и добродушный фильм про случайную встречу двух людей. Москва, весна, романтика, любовь. Насколько сильны оказались чувства героев друг к другу, как самоотверженно Паша ищет по всей Москве случайную попутчицу Катю. И какое огромное счастье для героев наконец-то найти друг друга.
Фильм нас учит тому, чтобы каждый из нас не переставал искать свою любовь, а также ценил каждую минуту, проведенную с дорогим тебе человеком.
«Девушка без адреса» — фильм на все времена, и он стоит того, чтобы его смотрело еще ни одно поколение.
6 мая 2010 | 00:47
sumashedshiy
Ирония советской судьбы
Фильм о советском времени, снятый счастливым человеком, влюбленным в Москву. Поэтому и фильм с легким, очень позитивным юмором, такой же музыкой и атмосферой. О чем фильм ? Об обычных молодых влюбленных, которые случайно познакомились в поезде, а их друзья в автобусе — тогда такое было возможно. Но случай не дал им узнать адрес друг друга — только начало названия улицы девушки. Вот и начинаются приключения обоих героев.
А героиня Катя — девушка наивная, боевая, борец за справедливость. Приехала в Москву к деду — заведующему дверями (сторожу). Вообще надо отметить как здорово фильм учит смотреть на себя, на свою профессию. Например : о монтажнике говорят — король высоты. Или о гардеробщике — знаток сцены, о домработнице — директор порядка. А какие девушки работали моделями — здоровые, упитанные, готовые если что и на стройке поработать. И ими реально восхищались — ведь тогда не учили девушек вымучивать себя до болезненной худобы ради Моды.
Так вот. Ища Катю наш герой Пашка проходит по квартирам, где может жить любимая, давая нам возможность наслаждаться игрой гениальных артистов того времени. Они вкладывали свой талант в роль, отрабатывая на все 100%. Монологи, диалоги наполнены оригинальным юмором, критикой бюрократии, изворотливостью ума.
Знакомство молодых :
- Мне в туже сторону, что и вам.
- Вы же не знаете где я живу.
- Вот и узнаю.
Или когда лифт застрял :
- Там артист в клетке!
- Ты должна рассуждать на пешечном масштабе — а не строить из себя ферзя. Пусть посидит.
Или когда пристает начальник и получает тряпкой, то он говорит, что тряпкой не гигиенично. Или когда собака не выпускает, зефиром не подкупишь, ведь собаки взяток не берут.
Катя часто уходила с работы по собственному желанию — или начальник бюрократ, или за любимым прямо со сцены погналась, что поделать — любовь.
А песни — душевные, любимые народом. Ведь тогда под гитару многие душу свою вкладывали.
Поэтому: если вы не успели на поезд — вы успели. Просто смотря кто вас задержал.
Рязанову за фильм огромное спасибо.
10 апреля 2011 | 14:11
Zlatoustovskii
Такое трогательное советское кино
Уж чего-чего, а сентиментальности и романтизма в советском кино — хоть ложкой кушай. Эти, казалось бы, уже бесконечные фильмы, с участием многоуважаемого Николая Рыбникова, такие как «Девчата», «Весна на заречной улице» почему-то очень помнятся среди зрителей, однако настоящие шедевры мало кто помнит, а ведь их немало: «Нормандия-неман», «Две жизни», «Чужая родня» и многие другие.
Конечно, фильм добрый, но наивность сюжета и воздушная правильность героев оставляют какое-то странное ощущение. Видимо, это своеобразное очарование того времени, которое сейчас уже не понять.
Тема любви в этом фильме представлена достаточно сыро и банально, но высокие стремления героев производят хорошее впечатление.
Плюс хорошая операторская работа и бесспорно прекрасная актерская игра позволяют не без удовольствия посмотреть этот фильм. Но только один раз
5 из 10
13 августа 2010 | 18:25
lampe
«Найти человека в Москве нелегко, когда неизвестна прописка…»
Замечательный фильм!О любви, о дружбе, о былых временах. Смотришь его, как хронику того времени… кадры широких проспектов Москвы, благоустроенность города, жизнерадостность советских граждан.
От каждой фразы, каждого слова становится так тепло на душе, радостно. Начинаешь подпевать Кате, сопереживать Пашке, удивляться наглости Пусика и безалаберности Масика!
А песни… какие прекрасные песни! «Приветлива со всеми, во всех сердцах жива… Любимая, родная… красавица Москва!» или «Для неё любовь-забава, всё ей шуткой кажется…»
И слова о заботе окружающих(в песне о Москве), совершенно незнакомых и казалось бы чуждых твоему горю людей, они реальны! Катя всегда находит помощь…. пусть сначала и в лице Пусика, думающей только о своей выгоде, в лице Оли, спасшей от холодного дожливого вечера и давшей тепло дома, прораба на стройке (в его мимолетной фразе) и многих-многих других. Все сопереживают, все поддерживают, и каждый имеет ценность в обществе. Вот чего сейчас не хватает нам. Мелочь, казалось бы, а приятно.
Моя оценка: 10 из 10
Silvernight
Я безмерно люблю и уважаю Эльдара Александровича. Более того, наряду с Эйзейнштейном, он является одним из моих любимых режиссеров, нашего отечественного кино. Но то, как снимал мэтр в начале своего творческого пути, вызывает у меня некоторые сожаления.
Нет, поймите меня правильно, это хорошее кино. Оно пропитано насквозь пропагандой тех лет, но это правда, сильный фильм. Мы порой не можем в толпе не то что, человека найти, мы иногда себя в зеркало не видим, погружаясь в суету текущих дней. Вот такой незатейливой историей, Рязанов и доносит до нас, сквозь романтику пятидесятых, своё видение человеческих отношений, если угодно. Получилось отчасти пусть гротескно, и немного скучно для нашего современного зрителя, но забывать такие картины, мы не имеем права.
Сюжет: Двое в поезде — он и она. Любовь. Оба едут в большой город, где без следа потеряют друг друга.. Советский доброжелательный стиль неподражаем, поистине..
Актёры: Роль незадачливого паренька, исполнил, легенда тех лет — Николай Рыбников (до этого блестяще сыгравший в «Весна на Заречной улице», у Хуциева). Такой рубаха — парень, по-хорошему свой, такие роли у Николая получались блестяще.
Роль потерявшейся девушки без адреса, исполнила никому неизвестная до той поры Светлана Карпинская. Исполнила неплохо, но не более того, на мой взгляд, актриса не совсем точно попала в образ. От неё в картине требовалось немного (нельзя сказать, что повествование строится лишь на её актёрском мастерстве — Рязанов грамотно распределяет хронометраж между актёрами). В картине задействован также блестящий Эраст Гарин, сыгравший дедушку главной героини.
Музыкальная составляющая: Она есть — и её много. Поют все — и Рыбников, и другие. Воспевается к слову, образ послевоенной Москвы (что и немудрено — чуть более десяти лет после окончания войны).
Как смотрится: Смотрится вполне легко, незатейливое действо, и добрые образы, что ещё нужно..
Итог: С небольшой долей пафоса, но с не меньшей долей светлого начала, Рязанов преподносит нам прекрасный подарок — два чутких образа ищущих себя, и конечно же любви… Посмотрите это кино, пожалуйста…
Вердикт: 7 из 10
7 августа 2011 | 19:55
Томика
Я люблю этот фильм всей душой!
Каждый год его показывают весной. И каждую весну я его жду.
Такой наивный, светлый, легкий фильм! Невероятно приятно слышать разговоры, наполненные самым искренним уважением друг к другу. И герои все такие честные и такие милые. Красавица Москва, такая чистая и весенняя! С добрыми лицами и ласточками над головой
Все люди в этом фильме такие простые, красивые и понятные. Курносая девушка Катя, обладающая невероятно бойким и неусидчивым характером и замечательной, приятной речью. Парень Паша, такой искренний и так чисто влюбленный. Его друг, балагур и весельчак, и просто очень хорошая подруга Оля…
Что казалось, связывало Катю и Пашу? Разговор в поезде? Случайное знакомство. Мимолетный разговор. Сколько людей бы сейчас решилось разыскивать девушку по всей Москве, с которой поговорили в поезде?!
Я написала этот отзыв, потому что очень хотелось поделиться той атмосферой, которую дарит этот фильм.
- Что, опоздали молодые люди?
- Нет. Наоборот успели…
10 из 10
7 марта 2009 | 14:12
Фюльгья
- Что хочет Масик? — Масик хочет… водочки… — Водочки-мой-Масик! Привезу, привезу тебе водочки!
И чем меня так зацепил этот фильм, что я пересматривала его десятки раз?
Мне нравятся в нем даже очевидные проколы. Ну скажите, зачем Паша ищет Екатерину Иванову на Николо-улицах уже после того, как поговорил с ее дедом и узнал, что она сбежала из дома? Очевидно, что она больше не живет в искомой квартире! А мне это даже не кажется недостатком.
Нет, с этого момента — только о достоинствах.
Спокойная, но мастерская игра Карпинской. Выверенная театральной школой. Недаром говорят, что самое сложное для артиста — сыграть плохого артиста. Как старательно изображает и как безбожно переигрывает Катя графиню, стремясь понравиться гардеробщику Оперетты. Она в этом не хуже Смоктуновского, игравшего Деточкина, который играл Гамлета, право слово.
Москва… о Москва, вечно строящаяся, вечно весенняя… выцветшее небо и тесный города простор. Любящими глазами увидена и в этот раз.
Знаменитая дружеская парочка фильмов тех лет Рыбников и Белов. Именно дуэтом они тут невозможно хороши, хотя работа Рыбникова, пожалуй, в «Весне на Заречной улице» будет посерьезнее. Вообще, в этом фильме прекрасно показаны два двойника: женская дружба и мужская дружба. Катя и Оля… Паша и Митя. Девичья нежность, заботливость друг к другу, и мужская поддержка и верность не противопоставлены. Показаны наравне, показаны мягко и тепло, без всякой аффектации.
Два потрясающих персонажа Масик и Кусик, семейная пара мещан, стремящихся показать свою несуществующую интеллигентность. Чем они хороши? Тем, что при всех своих недостатках друг друга они искренне любят. Долговязый Масик не прочь приударить за девушками, полненькая Кусик не прочь поучить супруга жизни и пожить за его счет — но они терпят эти недостатки друг друга с легкостью, видимо, считая их незначительными мелочами. Их диалоги забавны, но теплы.
Рина Зеленая, этот гений маленьких ролей. Да ей стоит одну фразу сказать с этим ее неповторимым выражением — и фильм уже ее. «Советская девушка должна смело… смело носить то, что мы внедряем». И взгляд. А тут этих фраз целых три.
Коммуналка «не той» Кати Ивановой. Особенно дедушка с чайником. «М-молодые люди…» Это просто великолепно сказано. И сыграно.
А уж финал. Много раз пересмотренный, но каждый раз — искренне переживаешь за героев, которые… вдруг упустят последний шанс, и снова пройдут на расстоянии нескольких шагов и не встретятся.
Не могу пойти против своего сердца.
10 из 10
19 апреля 2009 | 17:33
nata-pusik
рецензии (50) оценки друзья фильмы звёзды
А вы Катя Иванова с неуживчим характером!
Лирическая комедия! Она же ставшая классикой, да и не только она так нравится мне. Как в этом фильме мне нравится Николай Рыбников. Его сердце в этой комедии так и наполняется счастьем от любви к Кате Ивановой. Эльдар Рязанов тоже вместе с Леонидом Гайдаем мои любимые режиссеры. У них фильмы (комедии) такие добрые и просто понятные всем. Их все смотрят и улыбаются.
Мне хочется дать этой комедии титул лучшей. От этого фильма веет весной. Сразу хочется туда. А еще могу сказать про актера Юрия Белова в этом кино он такой добрый и очень веселый. Он играл на гитаре хорошую песню, что я ее напеваю иногда. И песню Кати Ивановой «про Москву» и «про Арнольда». В целом очень хорошие песни, веселый смех и конечно наши любимые актеры. Которых мы любим!
«Я Паша», «А я Катя Иванова с неуживчивым характером». Жаль, очень жаль, что сейчас не снимают таких фильмов. Мне бы очень этого хотелось! Эти комедии будут смотреть поколение за поколением! Я даже смотрю их по нескольку раз, и мне еще не надоедает. Смотрите и вы. Удачного просмотра!
20 ноября 2009 | 22:34
Isan
Фильм просто очень хороший. Я его пересматриваю с периодичностью раз в месяц. Смотрела бы чаще, если бы время позволяло. Потому что «Девушка без адреса» того стоит.
Наверное, главное в этом фильме — это его незамысловатость. Он такой понятный, милый и веселыый. И ничего больше не надо.
И сделан хорошо — хорошие, отличные актеры; песни, которые я частенько напеваю, и Москва тогда очень красивая была.
Это, конечно, маленький шедевр. Маленький только потому, что у меня он вызывает умилительные чувства. Пусть его посмотрят те, кто хочет улыбаться 90 минут без перерыва.
10 из 10