ДЕНИС
 Провайдер: Телеос-1
Стаж: 16 лет
Сообщений: 1063
Рейтинг: 9.81
Доступно: |
97.179 TB |
Скачано: |
3.065 TB |
Отдано: |
16.381 TB |
на своих: |
12.432 TB |
бонус: |
1.26 TB |

|
Пять вечеров / Five Evenings Год выпуска: 1978 Страна: СССР Жанр: Мелодрама, экранизация Продолжительность: 01:37:53 Перевод: Не требуется Режиссер: Никита Михалков В ролях: Людмила Гурченко — Тамара Васильевна Станислав Любшин — Александр Петрович Ильин Валентина Теличкина — Зоя Лариса Кузнецова — Катя Игорь Нефёдов — Слава Александр Адабашьян — Тимофеев Нина Тер-Осипян — Нина Мамиконовна, соседка Тамары Людмила Гайликовская — недовольная бабушка на телеграфе Ольга Николаева, Сергей Лобанков, Инна Выходцева, Валентин Кулик Описание: Действие фильма происходит в СССР в 1950-х годах. Александр Ильин, работающий шофером грузовика в Воркуте, приезжает в командировку в Москву, где случайно встречает Тамару Васильевну, с которой давно не виделся. Они познакомились восемнадцать лет назад, он снимал у нее комнату, когда учился в институте, их разлучила война. Ильин приходит к Тамаре. Она живет одна, воспитывает сына умершей в войну сестры, работает мастером на фабрике "Парижская Коммуна". За бодрыми фразами прячет житейскую неустроенность, горечь одиночества. Ильин хорохорится, рассказывая о своей работе, блестящих перспективах, но всё это - ложь... Доп. информация: Доп. информация:   По мотивам одноименной пьесы Александра Володина. Изображение вирировано (окрашено). Награды Премия за лучшее исполнение мужской роли (Станислав Любшин) на МКФ "Молодое кино" в Йере (Франция, 1979); Лучший актер года - Станислав Любшин (1979, по опросу журнала "Советский экран"); "Лучший иностранный фильм на экранах Польши и Болгарии" (1979) О создателях Сценарий: Александр Адабашьян, Никита Михалков Оператор: Павел Лебешев Художники: Александр Адабашьян, Александр Самулекин Композиторы: Эдуард Артемьев, Анатолий Лепин ("Московские бульвары"), Юлий Ким ("Губы окаянные") Стихи: Евгений Долматовский ("Московские бульвары"), Юлий Ким ("Губы окаянные") Вокал: Людмила Гурченко и Владимир Трошин ("Московские бульвары"), Сергей Никитин ("Губы окаянные") Награды: премия за лучшее исполнение мужской роли (Станислав Любшин) на МКФ "Молодое кино" в Йере (Франция, 1979); лучший актер года - Станислав Любшин (1979, по опросу журнала "Советский экран"); "Лучший иностранный фильм на экранах Польши и Болгарии" (1979) Ограничения на просмотр: для любой зрительской аудитории Интересные факты Пьеса "Пять вечеров" была абсолютным шлягером в театре 1950-х годов. На многих театральных сценах в ней играли лучшие актеры, и она принесла автору буквально всемирную известность. А финальная фраза: "Только бы не было войны, только бы не было войны..." стала просто паролем того времени, ибо война закончилась буквально вчера. Михалков пригласил всех исполнителей приехать на съемки "Обломова", где они всё свободное время репетировали, а затем, в ударном порядке, за полтора месяца, сняли блистательный фильм. В фильме дебютировали актеры первого выпуска "Табакерки" (студии Олега Табакова) - Лариса Кузнецова и Игорь Нефёдов. Игоря давно нет в живых (он покончил с собой). А Лариса Кузнецова, актриса невероятной органики, до сих пор трудиться в театре имени Моссовета, но, к большому сожалению, практически не снимается в кино. Это еще один пример того, как актрису потрясающего дарования кинематограф просто не желает замечать. Чтобы помнили... Судьба Игоря Нефёдова очень печальна - он покончил жизнь самоубийством в тридцать три года. Они были из одной "стаи" - Евгений Дворжецкий, Игорь Нефедов, Елена Майорова, Ирина Метлицкая. На поминках у Игоря Дворжецкий, сидя на кухне, обронил фразу: "Ну что, Нефёд, открыл счет?" Через четыре года умерла Ира Метлицкая, потом сгорела Лена Майорова. Ровно через шесть лет после гибели Игоря погиб Евгений. Сергей Кудрявцев Ретро-мелодрама с элементами трагикомедии 8/10 При всём том, что этот фильм в момент своего появления (тем более — на волне энтузиазма по поводу предшествующей михалковской картины «Неоконченная пьеса для механического пианино») был воспринят интеллигенцией на «ура», нечто в экранизации двадцатилетней давности пьесы Александра Володина по какой-то причине смущало. Разумеется, сразу бросалось в глаза, что Никита Михалков щедро и вкусно (как он это умеет!) играл с ретро-материалом 50-х годов, снабжая действие экстравагантными деталями и подчас столь же «остранёнными» поступками второстепенных и даже главных героев. Однако в «Пяти вечерах» это пока что оставалось в рамках художественного вкуса и такта — в отличие, например, от «Родни», где стихия народного фарса как бы развязала руки постановщику, который пустился чуть ли не в присядку на экране (впрочем, сцена в ресторане как раз и была подобным аналогом «цыганочки с выходом»). Вот и в данной ленте одна из ключевых сцен тоже происходила в ресторане, где с горя ударившийся в загул Ильин усиленно пытался вспомнить полюбившуюся ему песню и всё твердил спьяну: «Не для меня придёт весна». Тут, пожалуй, и становилось ясно, что Михалкова больше занимала ситуация несостоявшегося личного счастья и Ильина, и Тамары, которые надолго были разлучены судьбой друг с другом, да и сами, в силу своих гордых и бескомпромиссных характеров, тоже приложили немалые усилия для того, чтобы невольно помешать собственному союзу спустя годы. Кстати, интересно, как их причудливые отношения своеобразного притягивания-отталкивания отыгрываются ещё и на примере Славика с Катей, более юных и вовсе не познавших тяготы прежних времён. Племянник Тамары, выращенный ею, так же самолюбив и не желает отказываться от иллюзии, что живёт «полной жизнью», хотя порой по-своему бунтует, резко переходя от спокойной, несколько заторможенной манеры поведения к нервному, экстатическому поступку. Но усмирённый Ильиным, ощутив его искреннее чувство, которое скрыто за маской шутовства, Славик становится его союзником, беспрекословно подчиняясь во второй вечер Ильину и Тамаре. Новый слом в его поведении происходит в тот момент, когда уходит Ильин. Славка намеренно идёт на обострение отношений — Ильин расквашивает ему нос. Но в этом случае Славик уже готов поступиться собственным самолюбием ради тёти и обманывает её, жалея и любя. Казалось бы, его раздражение в четвёртый и пятый вечер сродни первой перебранке с Тамарой. На самом деле, будучи бессильным чем-либо помочь, Славик пытается резкостью своих слов лишить тётю её последней надежды, избавить от ненужных страданий. А в финале он — явно не тот, что прежде. И во взаимоотношениях с Катей на смену лёгкости и иронии общения приходит нежность, особенно ощутимая в эпизоде, когда Славик будит девушку, чтобы отправить её домой. В неожиданных поступках Ильина тоже присутствует элемент ребячества, а кроме того — некоего типично русского юродства и скоморошества, что великолепно чувствует Станислав Любшин, который всё-таки не впадает в ложную пафосность, как Людмила Гурченко в самых последних кадрах, когда произносит несколько раз одну и ту же фразу: «Только бы не было войны». Как ни парадоксально, это окончательно смещает акценты, расставленные в пьесе Володина, которая в конце 50-х годов однозначно воспринималась в совершенно ином социально-политическом контексте. Тогда только и понимаешь, что Никиту Михалкова вообще не волновал мотив «возвращения из небытия», где десятилетиями пребывали и отдельные граждане, и практически вся страна, разделённая надвое колючей проволокой. 1981/2007 Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео: DivX, 720x544 (4:3), 25 fps, 1900 kbps, 0.194 bit/pixel Аудио#1: AC3, 48 kHz, 6 ch, 448 kbps Аудио#2: AC3, 48 kHz, 2 ch, 192 kbps Скриншоты:
Последний раз редактировалось: ДЕНИС (2016-03-10 14:14), всего редактировалось 17 раз(а)
|