Loading...
Error

Олеся (Борис Ивченко) [1970 г., Драма, Экранизация, TVRip]

Ответить на тему
Статистика раздачи
Нет
 
   
 
 
Автор Сообщение

ДЕНИС

Провайдер: Телеос-1

Стаж: 16 лет

Сообщений: 1063

Рейтинг: 9.81
Доступно 97.179 TB
Скачано:  3.065 TB
Отдано:  16.381 TB
на своих 12.432 TB
бонус:  1.26 TB

post 17-Фев-2013 15:17

[Цитировать]   

Олеся

pic
Год выпуска: 1970
Страна: СССР
Жанр: Драма, Экранизация
Продолжительность: 01:20:55
Перевод: Не требуется

Режиссер: Борис Ивченко

В ролях: Людмила Чурсина, Геннадий Воропаев, Борислав Брондуков, Анатолий Барчук, Мария Капнист, Владимир Волков

Описание: Однажды, бродя по лесу, Иван Тимофеевич обнаружил на краю лесного болота покосившийся домик. В нем, прячась от людей, жили старуха и ее внучка Олеся. Много лет назад крестьяне изгнали их из села, посчитав ведьмами.

Поначалу для Ивана Тимофеевича эта встреча в провинциальной глуши с живой «колдуньей» была просто любопытной, интригующе забавной, но вскоре его покорила красота Олеси, незаурядная сила ее чувств, чистота и открытость ее души. И хотя девушка предвидела скорую разлуку, понимала и предчувствовала ее, она вверила и себя, и свою судьбу полюбившемуся «панычу».

Доп. информация: По одноименной повести Александра Куприна.
Взято отсюда
Кинопоиск 7.406 (310)
Французская Экранизация с Мариной Влади 1956
Премьера: 13 декабря 1971
Отзывы
Rikki94
И величественная зеленая прелесть бора, как драгоценная оправа, украшала нашу безмятежную любовь. ©

Разлука для любви, как ветер для огня — маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильнее. ©

«Олеся»… знаете, я слышала о таком произведении Куприна, и, если бы не его шикарнейший «Гранатовый браслет», то я его так бы и не прочитала… я ждала чего-то обычного — а получила нереальность, невесомость, получила любовь.

Когда я читала «Олесю», то в уме рисовался какой-то образ и самой девушки, и бабушки, и главного героя, и Ермолы.. всех-всех. И только первый раз я увидела актеров, которые полностью подошли под мои мысли. Я видела именно такую Олесю. Именно такую бабушку, такого Ивана, Ермолу. И в этом заключалась вся фишка — я видела то, что хотела увидеть.

Эта история пронзает вашу душу, как стрела Купидона. Она разорвала мои чувства на две половинки, оставила шрам и заставила плакать. Это история невероятной любви, чистой и искренней, такой, какую хочется видеть каждый день. Это история про ведьму, которую не приняли. Про молодую девушку, про которую забыли, и не помнили, что она, вообще-то, тоже человек. Я смотрела фильм, я испытывала те же чувства, что и при прочтении книги. Сценарий написан очень близко к Куприну, очень многие фразы — цитаты, и это прекрасно.

Смотря такие фильмы, как «Олеся», ты начинаешь задумываться о своей жизни, о любви, о том, как могло так произойти, что люди, казавшиеся великим творением Бога, превратились в животных, готовых истерзать и убить лишь за их неправильное видение мира…

Людмила Чурсина просто великолепна. Шикарная Олеся. Я даже никого другого на ее месте представить не могу. Она вжилась в роль этой ведьмы, она передала все ее чувства и эмоции. Когда я смотрела на нее, то забывала, что это фильм, и перед ее лицом, на котором блестят слезы — стоит камера. Невероятный легкий образ красивой интересной девушки вышел у нее великолепным сложным многосторонним произведением искусства.

Лев Перфилов тоже мне понравился. Я даже молчанию его верила. Этот фильм отличается изысканно подобранными актерами, которые невероятно точно передали нам образы Купринских героев.

Фильм просто потрясает. До сих пор не могу отойти. Смотрите и учитесь, нынешние режиссеры России 21 века — вот, как надо снимать!

Ангелина Черкассова
«Олеся» — это несомненно одно из самых лучших произведений Куприна. Образно и ярко автор показывает дикую, полную жестокости и суеверий жизнь глухого села, где люди готовы изгнать и оттолкнуть каждого, кто хоть чем-то не похож на них. Этому грубому и лицемерному миру противопоставлен мир природы, в котором царят вольность, гармония и красота. Образ таинственной лесной девушки, история её бескорыстной любви, её недолгого, так трагически оборвавшегося счастья никого не оставят равнодушным.

А вот фильм во многом уступает книге. Авторы сценария изменили оригинальный сюжет, добавили лишние и бессмысленные эпизоды. Во-первых, в повести ничего не сказано о матери Олеси(Ермола вскользь упоминает, что старая ведьма пришла к ним на село с маленькой внучкой), а по фильму её зверски убили крестьяне. И после этого бабушка с Олесей всё равно остались жить в тех местех, рядом с этими людьми. Никогда не поверю.

Повесть целиком посвящена развитию отношений между Иваном и Олесей. И величественную красоту полесского бора автор не случайно сравнивает с драгоценной оправой, украшающей любовь молодых героев, защищающей их от посторонних взглядов. Здесь зачем-то придумали ещё одного поклонника Олеси, который якобы долго и безуспешно добивался взаимности, а потом, желая отомстить, спровоцировал нападение у церкви. А вскоре выяснится, что и Ярмола, который по книге относился к колдуньям с ненавистью и суеверным страхом, также неравнодушен к лесной красавице. Более того — он пытается предупредить девушку об опасности, бескорыстно заботится о ней, молится за неё. Эти сюжетные линии мне кажутся совершенно ненужными и бессмысленными, искажающими всю суть книги.

Сцена у церкви показана с излишней жестокостью. Но нет очень важного момента, когда Олеся, обезумев от стыда и отчаяния, проклинает этих людей, обещает отомстить за себя.

Хочу также отметить плюсы этой экранизации. Людмила Чурсина хоть и не похожа внешне на книжную Олесю, которую Куприн описывает как высокую темноглазую брюнетку, но играет очень талантливо и проникновенно.

Очень красивые символичные эпизоды — девушка отпускает на волю ручных птиц; падает в воду разорванная нить красных коралловых бус; словно предвещая беду и разлуку идёт холодный осенний дождь…

Но в общем фильму 6 из 10

irkin88
Единение с природой

Вот побольше бы таких фильмов — замечательных! Умели же раньше снимать по книгам! Можно и, правда, книгу не читать — все в точности — с подробностями!

Актеры просто восхитительны. Олеся в особенности — я ее себе именно такой представляла.
Природа просто замечательная — если бы в 1971 году была бы еще и техника как в наше время, то пейзажами можно бы было залюбоваться. Поля, ручейки, птицы, горсть земли — все так трогательно.

Очень запомнилась сцена, когда Олеся идет в церковь и ее избивает толпа обывателей. Я и когда книгу читала, ужасалась этому моменту, но в фильме это передано еще чувствительнее. Начиная с момента, когда Олеся заходит в церковь и заканчивая ее побоями, сидишь напряженно, мурашки волнами пробегают по коже, хочется вскочить и избить их всех за черствость и не понимание.

Концовка замечательна: висящие бусы на дереве, герой — скачущий по просторам полей на коне, крича: «Олеся», этот крик пронзает насквозь.

Вот так раньше фильмы снимали… Учиться надо на этом! и возрождать традиции! Ведь недаром говорят, что все новое — это хорошо забытое старое!

Felikanna
Прочитав повесть Куприна и посмотрев фильм, в глаза сразу же бросается масса отличий между Олесей «книжной» и «киношной.

Начну с того, что внешность героини, которую Куприн описал в книге, совершенно не совпадает с внешностью Олеси из фильма. К сожалению, вся многогранность и сложность характера «ведьмаки» также не раскрыта полностью. Совершенно не понравилось то, что в фильмме к Олесе приставили двух обожателей, одним из которых был Ярмола, весьма неплохой человек, однако Олеся им играла, смеялась над ним, хотя тот не желал ей ничего плохого, и даже помог ей.

К Олесе из книги я сразу прониклась симпатией. Куприн создал образ доброй девушки, умной и мудрой, с чистым сердцем и прекрасной душой. Увы, в фильме я такого образа не увидела.
4 из 10

karavan111
Эта картина — мировой шедевр. Прежде всего я хочу сказать о природе, нет слов, одни эмоции и восхищение, чтобы передать все впечатление. Этот заболоченный лес, небо, воздух — все узнаваемо и чувственно. Никаких спецэффектов, никаких, все естественно и живо, играют порой не актёры, а взгляды, все подчинено общей идее — передать настроение влюблённости и страдания. Это фильм из ряда тех, смотря которые кажется, что снимает все происходящее скрытая видеокамера.

Людмила Чурсина! Как угадан образ! В простеньких одеждах она лесная царевна! Я не очень люблю Украину, но обычаи села показаны мастерски. Все снято в меру, никакого перебора ни в чём. А какая мощная детализация: взгляды, бусы, падающий в воду, горсть земли в руках измученной Олеси, тонкое звучание пилы — символ такой же тонкой любви и жизни. Спасибо всем за такой фильм.

Фюльгья
От Куприна оставили немного…

Из всех наших классиков больше всего я люблю Куприна. Правда, в ранних его произведениях, на мой взгляд, маловато истинной эмпатии и знания людей, зато многовато пафоса, там постоянно кто-нибудь картинно кончает жизнь самоубийством, обычно из-за всякой ерунды. Впрочем, «Олеся» — вещь довольно интересная для ранней, хотя и несколько многословная. Если история любви как таковая там и не самая интересная, вариация на тему любви к прекрасной туземке, то уж тема колдовства и образ Олеси вполне самобытны.

А вот фильм как-то… отошел от того, что выделяет творчество Куприна из других. Куприн обожает резать правду-матку, не лишен любви к чернухе, но вместе с этим он большой гуманист. В фильме же многие острые вопросы стыдливо оставлены за кадром. Боги с ней, с любовной сценой, но вот острый конфликт дремучих суеверий Олеси с бабкой с не менее дремучим христианством местных крестьян, и беспомощность материализма главного героя перед ними показаны как-то вяло. Сцена охоты на ведьму слишком постановочна и не вызывает живого сочувствия. И личность Олеси в режиссерском видении ближе к усредненной сентиментальной «прекрасной туземке», чем к сложному характеру книжной «ведьмаки» — одновременно грубоватой и нежной, необразованной, но умной от природы, очень и очень своевольной, но при этом не смеющей возмутиться против своих суеверий, мол, она проклята и отдана дьяволу. Причем, насколько я знаю, в славянских суевериях отличаются ведьмы прирожденные от продавшихся сатане, причем первые вполне могут ходить в церковь и так далее — а ведь Олеся явно прирожденная ведьма. Диалогов с ней могло быть больше.

Непонятно зачем в фильм добавили еще пару «поклонников» Олеси, видимо, в тщетной попытке добавить остроты конфликту.

Вообще, повесть не очень кинематографична по сути своей, и фильм вышел ожидаемо неярким. Игра на пиле довольно занятна, и физиономия бабки Олеси запоминающаяся, но в целом фильм проигрывает оригиналу.
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: XviD, 688x512 (1.34:1), 25000 fps, 2219 kbps
Аудио: MP3, 48 kHz, 2 ch, 192 kbps

Скриншоты:
Скриншоты
pic pic pic pic pic pic pic pic
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 04-Фев 11:43

Часовой пояс: GMT + 8



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы